Аудит второй стороны

Аудит второй стороны – это аудит, при котором заказчик или потенциальный заказчик проверяет своего поставщика услуг (товаров или работ). В данном случае заказчиком аудита является не сама проверяемая организация, а ее клиент. Основная цель такого аудита состоит в подтверждении гарантий клиенту. Клиент заказывает аудит своего поставщика, чтобы быть уверенным, что поставщик сможет выполнить обязательства по поставке продукции, выполнению работ или оказанию услуг. В ситуации аудита второй стороны понятие заказчик аудита может иметь значение отличное от употребляемого в договорных отношениях. Клиент может присылать на аудит потенциального поставщика своих аудиторов, может заключить договор со сторонней организацией на проведение аудитов потенциальных поставщиков – в этих случаях заказчиком аудита будет клиент. Бывают ситуации, когда клиент ставит для поставщиков обязательные условия о проведении аудита сторонней организацией – тогда формально, исходя из договорных отношений, заказчиком аудита становится поставщик.

От имени заказчика ООО «Новатор Интернешнл Украина» – партнер AFNOR Groupe в Украине – проводит полноценный внутренний аудит существующей системы менеджмента предприятия-поставщика по критериям, установленным заказчиком.

По результатам проведенного аудита готовится развернутый отчет о степени соответствия поставщика критериям аудита, и необходимых объемах доработки, вероятных сроках доработки и требуемых для этого ресурсах. По желанию клиента, консультантом может быть осуществлена доработка системы менеджмента поставщика до необходимого уровня.